Как вести себя в новом коллективе и учиться
- Улыбайтесь. В новом коллективе старайтесь почаще улыбаться. В начале Вашего пребывания в коллективе о Вас формируется первое впечатление. Если Вы напряжены и неприветливы, у коллектива сложится соответствующий образ. В перспективе повлиять на первое впечатление о Вас будет невероятно сложно.
- Не ведите себя высокомерно. Смена места – это всегда стресс. В первые дни нахождения в коллективе человек (особенно если он стеснителен и застенчив), чаще всего склонен вести себя напряженно, избегать контактов, замыкаться в себе. Это происходит потому, что вхождение в коллектив является стрессом для любого человека. Такое Ваше холодноватое отношение могут расценивать как высокомерие. Поэтому, как бы не было трудно в первые дни, старайтесь не «закрываться» от людей, контактировать, обращаться за помощью и улыбаться.
- Проявляйте доброжелательность с одногруппниками и преподавателями.
- Принимайте коллектив таким, каков он есть. Принимать людей такими, какие они есть очень сложно. Хочется, чтобы люди были такими, какими мы их хотим видеть. А они разные – каждый со своим опытом и багажом проблем. Не злитесь и не огорчайтесь, и не стремитесь переделать человека – это невозможно. Учитесь терпимости.
- Учитесь трудолюбию и не ленитесь. Помните, Вы на виду у коллектива и его мнение о Вас может стоить Вам дорого или наоборот стать хорошим стартом для новых отношений.
- Будьте готовы помогать другим. Если вы видите, что у Вашего одногруппника есть проблемы, а у Вас есть свободное время, предложите ему помощь. Это всегда положительно оценят Ваши одногруппники и преподаватели.
- Не хитрите и не изворачивайтесь. Помните, «нет ничего тайного, что бы ни стало явным». Лучше вовремя сообщить об ошибке, чем со страхом ждать, что ее раскроют и накажут.
- Не обсуждайте других.
- Если вы заметили, что в коллективе есть деление на микрогруппы, старайтесь не входить в них и общаться со всеми. Этим Вы избежите многих неприятностей, ведь люди в коллективе меняются.
Заданий старайся все проговорить вслух, проделать манипуляции, выучить тему. 16. Учись работать самостоятельно с учебно-методическими пособиями. Научись правильно конспектировать учебник в виде тезисов, логико- структурных схем, обобщений. 17. Умей разряжаться. Методами разрядки могут быть: прогулки по свежему воздуху, дыхательная гимнастика, занятия физической культурой и спортом, общение с друзьями, просмотр кинофильмов и прослушивание спокойной музыки, уборка квартиры, хобби( вязание, вышивание, игра в гольф и т.д.).
Рекомендации студентам для развития памяти
Девичья память, дырявая, проклятый склероз, в одно ухо влетело, в другое вылетело – так очень часто говорят люди о своей памяти, искренне считая, что если память плохая или ее практически нет, то не повезло с рождения, часто совсем не догадываясь, что такими выражениями только оправдывают свою лень, несобранность и проблемы в направленности личности.
Трудно сказать, кто и когда первым попытался понять и определить, что представляет собой память. Самые первые упоминания о ней встречаются в мифологии. У древних греков богиня памяти Мнемозина (Мнемосина) – богиня первого поколения, мать девяти муз распространяет свое влияние на все сферы деятельности человека.
Сегодня мы начинаем с вами разговор о памяти, ее видах, свойствах, процессах, индивидуальных особенностях, приемах развития, многие из которых известны еще со времен Древней Греции, рекомендациях ведущих российских и американских психологов, народных средствах и множестве интересных фактов, связанных с памятью, как человека, так и животных.
Итак, память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком своего опыта. Память, успешное запоминание тесно связаны с пластичностью мозга, с вниманием, мышлением, с эмоциями и чувствами, с речью, с волей, воображением, с трудолюбием, активностью человека, с условиями, в которых происходит запоминание
Память интенсивно развивается с детства до 20-22 лет при регулярных тренировках. После 45 лет возможно лишь развитие профессиональной памяти. Каждый человек не раз сталкивался с тем, что успешный бизнесмен или ведущий инженер, профессор могут постоянно искать носки, очки, зонты, книги и т.д., великолепно при этом выполняя свою работу, читая лекции без опорных конспектов, огромные чертежи и многое, многое другое.
Рекомендации по развитию памяти
- Один из приемов эффективного запоминания - ассоциативный, т. е. когда одни представления вызывают в уме появление других. Ряд не связанных между собой слов можно представить в виде образов, включая каждое последующее в «картинку», где присутствует образ, символизирующий предыдущее слово, причем, чем более нелепой, смешной окажется воображаемая картинка, тем больше шансов, что вы ее запомните. При соответствующей тренировке с первого раза из 40 предлагаемых слов человек запоминает 25-30. Например, обезьяна, дерево, банан, булка, орех, смех – обезьяна сидела на дереве, ела булку с бананом и орехом и смеялась.
- Человек должен осознать необходимость запоминания, особенное значение имеет установка на длительное запоминание: сел делать уроки – установка, по ходу выполнения – опять установка. Нельзя учить до экзамена, до контрольной работы, до понедельника, будете знать только до этого срока. Физиологическое подкрепление – нажать 2-3 раза на ноготь большого пальца любой руки.
- Необходимо убрать все лишнее с рабочего стола, все цветные календарики, открытки, т. к. это способствует рассеиванию внимания и ухудшению памяти, а для стимуляции интеллектуального развития на письменный стол под стекло положите узкую полоску бумаги желтого и фиолетового цвета (не менее 2-3 см шириной).
- Помним об эффекте края – лучше всего запоминается первое и последнее из изучаемого материала, т. о. необходимо сначала учить те предметы, которые являются для Вас наиболее сложными.
- Помним: существует прямая зависимость между тем, как Вы учите и как отвечаете в школе изученный материал – учите лежа, будьте добры, отвечать лежа у доски, тогда вспомните все, что читали и пересказывали.
- Нецелесообразно заучивать друг за другом подряд сходные материалы. Иными словами, после физики следует учить литературу или географию, а не алгебру. Иначе возникают процессы проактивного и ретроактивного торможения, то есть: то, что только что запомнили, частично стирается из памяти, а то, что необходимо выучить, запоминается намного тяжелее, так как при изучении предметов одного цикла задействованы одни и те же отделы мозга, а должна быть смена нагрузки. Она позволит «голове» отдохнуть, в это же время интенсивно происходит закрепление нового материала.
- Нужно регулировать объем запоминаемого материала. Исследованиями установлено: по мере увеличения заучиваемой информации время, необходимое для запоминания, увеличивается не прямо пропорционально объему материала, а значительно больше. Лучше учить семь дней по одному часу, чем семь часов в один день! Не забывайте об этом при подготовке к зачетам, экзаменам, контрольным и проверочным работам.
- Использовать цифры, буквы, точки, черточки и т.д. · делать пропуски; · размещать записи на разных частях тетрадного листа; · основное подчеркивать, обводить, заключать в круги, квадраты и т.д.; · использовать не более 2-3 цветов, иначе происходит рассеивание внимания, работа многих видов памяти затрудняется; · выделять важное или непонятное на полях; · использовать слова «и еще», «важно», «помнить».
- Составление расширенного плана ответа повышает продуктивность запоминания минимум в два раза, значит, когда человек учит, следует писать шпаргалки, но следует оставлять их дома.
- Человек усваивает от 10 до 14% информации, если ее слышит, Ø 30-50% - если слышит и видит; Ø 60-70% - если слышит, видит и проговаривает; Ø до 90% - если слышит, видит, проговаривает и что-то с ней делает.
- Существуют сильные различия между внешней и внутренней речью. Внутренняя является слабым отпечатком, оттиском внешней. Конечно, следует учесть, что эти различия глубоко индивидуальны, но никто не будет отрицать, что стихотворения заучиваются намного быстрее и запоминаются на более длительный промежуток времени. В Интернете приводятся данные опроса – учат стихотворения «про себя» только 4,8% людей. Исходя из этого, можно смело рекомендовать работать с запоминаемым материалом: o вслух или с помощью шепотной речи; o ознакомиться в целом, попытаться проникнуть в смысл; осмыслить его (осмысленное запоминание продуктивнее механического заучивания в 22-25 раз) o разбить, расчленить на отдельные смысловые части, изучить каждую отдельно; o установить связи между частями, o вновь прочесть весь материал, причем задавать себе различные вопросы, связывать с уже знакомым материалом, составлять расширенный план ответа. Золотое правило: «Ничего нельзя заучивать, кроме того, что хорошо понято»
- Если что-то не вспоминается, нужно снять кольцо с пальца правой руки и надеть на тот же палец другой руки. Все мигом вспомнится. · Еще для того, чтобы отыскать пропавшую вещь, советуют привязать носовой платок к левой ноге и продолжать поиски. · Если вещь куда-то «спряталась» и найти ее не получается, завяжите на носовом платке или поясе узелок. · Если вещь опять куда-то «спряталась» и найти ее не получается, нужно сопровождать поиски словами: «Черт, черт, поиграй да отдай». · Можно просто забыть о том, что вы не можете вспомнить. Потом само собой вспомнится. · А если вам, наоборот, хочется о чем-нибудь забыть, подумав об этом в последний раз, завяжите небольшой узелок на одежде – подоле платья, поле рубашки, рукаве футболки, на шнурках. Это средство гарантирует вам частичную амнезию.
Рекомендации для родителей
- «Как преодолеть трудности адаптации у студентов первого года обучения»
- Не допускайте разных требований в семье со стороны отца и матери: разные требования и отношения к детям развращают их, делают неискренними.
- Создайте рабочее место для студента в семье (комната, стол, часть стола), следите за аккуратным содержанием рабочего места, учебных пособий, за чистотой опрятностью и дисциплиной детей.
- Не реже одного раза в месяц посещайте колледж. Узнавайте о поведении и успехах своих детей.
- Не говорите ничего плохого о колледже и педагогах в присутствии учащихся. Старайтесь привить любовь и уважение к колледжу. Спорные вопросы разрешайте в колледже лично без участия детей.
- Умейте прощать ребенка и терпеливо помогать ему в исправлении сделанных ошибок, старайтесь объяснить неправильность его поступка. Не забывайте, что ребенок имеет право на ошибку.
Обязанности родителей
- Телефоны для оперативного контакта, звонки лично куратору не реже одного раз в месяц.
- Обязательное участие в родительских собраниях.
- Контроль за трудовой дисциплиной, информирование куратора об отсутствии студента.
- Обеспечение чистого и опрятного вида студента.
- Привлечение детей к полезному проведению свободного времени.