Большинство рукотворных, окружающих нас сегодня, объектов, в большей или меньшей степени являются продуктами графического дизайна. Он находит свое проявление практически во всех сферах деятельности человека, от полиграфии до рекламных щитов и дорожных указателей. Дизайнеры-графики имеют отношение к разработке и созданию подавляющего числа современных вещей, составляющих сегодня наш быт и рабочую обстановку.
Художники и иллюстраторы, создающие графический дизайн, выполняют свои работы в следующих основных направлениях изобразительно-проектной деятельности:
книжное оформление, дизайн полиграфии;
- разработка шрифтов, каллиграфия, типографика;
- пиктограммы и иные системы ориентирования (дорожные знаки, указатели, таблички и т.п.), то есть различные средства визуальной коммуникации;
- создание афиш, рекламных постеров и иной плакатной продукции;
- разработка и создание фирменного (корпоративного) стиля, в том числе различной графической атрибутики компании – логотипа, индивидуального знака, оформления рекламных материалов и т.д., подготовка брендбука;
- разработка дизайна упаковки для продукции пищевой и иной промышленности, создание, как сортировочной, так и маркетинговой, имиджевой тары;
- веб-дизайн;
- создание дизайна для информационных табло, динамических транспарантов, агитационных установок, управляемых световых экранов и прочих подобных объектов;
- оформление телевизионных передач, визуальный стиль TV заставок, титров для кинофильмов, видео объявлений, клипов;
- разработка графических дизайнов для продуктов СМИ и прочего.
Дизайнеру-графику необходимо знать психологию потребителя, понимать ситуацию на рынке, грамотно оперировать маркетинговыми приемами, уметь правильно выстраивать ассоциативный ряд, обеспечивающий наиболее эффективное восприятие образа.
Таким образом, проводя параллель, можно выделить основное различие: дизайн вещей отвечает, в первую очередь, за удобство использования создаваемых предметов, их функциональность; дизайн интерьера позволяет обеспечить комфортное проживание или работу в помещении; графическому же дизайну важнее создать узнаваемый, понятный, вызывающий определенные ассоциации образ, донести нужную информацию до сознания аудитории потребителей.
Вот как раз этим и занимается компетенция «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН»!
Эксперт - Разов А.М.
https://auto-meh.ru/tsopp/worldskills/kompetentsii/graficheskij-dizajn.html#sigProId9ba432529b